|
|
КОНВЕЙЕРЫ, механические непрерывные транспортные средства для перемещения различных грузов на небольшие расстояния. Конвейеры разных типов применяются во всех отраслях промышленности для погрузки-выгрузки и транспортировки материалов в процессе производства. Обычно считается, что конвейер есть изобретение времени, вызванное к жизни требованиями массового производства. Однако почти все основные принципы конвейерной механизации были известны уже в 15 в. Грузоподъемное оборудование существовало в древности: подъемные устройства использовались в Египте в 1550 до н.э. Существует несколько типов конвейеров.
Ленточный конвейер.
Ленточный конвейер состоит из грузонесущей бесконечной (кольцевой) ленты, промежуточных опорных роликов и приводного и натяжного барабанов с приводным оборудованием и опорной конструкцией. Лента может быть брезентовой, из прорезиненной парусины или из тонкой стальной полосы. В ленточных конвейерах для транспортировки насыпных материалов (угля, песка, гравия, цемента, щебня) при помощи опорных роликов ленте придают желобообразную форму для повышения несущей способности и в целях экономии. Упакованные грузы обычно транспортируют на плоской ленте.
Ленточные конвейеры широко применяются для добычи угля и других полезных ископаемых в подземных горных выработках, где рабочее пространство ограниченно. Такой конвейер не требует большой высоты, а потому хорошо подходит для угольных шахт. Он состоит из ряда легких стальных секций, на которых закреплены желобообразующие и возвратные опорные ролики, отдельных приводной и передвижной натяжной секций вместе со всем необходимым силовым оборудованием. Обычно предусматривается возможность реверсирования, что позволяет транспортировать не только добываемый продукт из шахты (рудника), но и необходимые для работы материалы. Такие транспортировочные средства обычно дешевле рельсовой откатки, поскольку не требуют путевого хозяйства, электровозов и потребляют меньше электроэнергии.
Ковшовый конвейер.
Такой конвейер состоит из двух параллельных ветвей бесконечной металлической роликовой цепи, между которыми закреплены чугунные или стальные ковши. Ковши установлены с перекрытием и образуют единую составную линию без зазоров. Каждый ковш подвешен в своей средней точке и может свободно качаться на оси подвеса, а потому всегда сохраняет вертикальное положение. Конвейеры такого типа применяются главным образом для транспортировки угля и шлака (в котельных), щебня, цемента, клинкера и других сыпучих материалов. Они позволяют перемещать грузы одновременно и по вертикали, и по горизонтали.
Скребковый конвейер.
Скребковый конвейер, применяемый обычно для транспортировки сыпучих материалов, представляет собой желоб, в котором движется бесконечная цепь со скребками, перемещающими материал. Загрузка может производиться в любой точке конвейера, разгрузка – через отверстия в желобе, открываемые заслонками, или в конце конвейера.
Шнековый конвейер.
Шнековый, или винтовой, конвейер представляет собой желоб, в котором вращается металлический шнек, по диаметру соответствующий желобу. Под действием винтовой поверхности шнека материал, как мясо в мясорубке, перемещается по желобу. Конвейеры такого типа обычно применяются для транспортировки сухих комковатых грузов, но при соответствующих изменениях в конструкции пригодны также для влажных и липких материалов. История шнекового конвейера восходит к винту Архимеда (3 в. до н.э.).
Гравитационный роликовый конвейер.
В этом конвейере для транспортировки используется сила тяжести. Конвейер представляет собой ряд роликов, закрепленных на слегка наклоненном каркасе, и применяется в основном для транспортировки упакованных товаров. Упаковки сами движутся по роликам под уклон.
|